От нас ничего не зависит. Фраза, которую чаще всего можно услышать, когда говоришь о политике в России. И каждый раз так праведно возмущаешься, мол, да если все так будут думать, то так и будет всё в жопе. И ходишь такой в белых перчатках возмущенный молодец.
А потом покупаешь, например, квартиру. И внезапно оказывается, что примерно те же люди, «от которых ничего не зависит», не убирают во дворе за своей собакой, бросают буклеты из почтового ящика на лестнице и окурки у подъезда. Ну что ж поделать, мусорок нет, мест для выгула собак и урн с мешками тоже нет. Сам видишь, коммунальные службы работают плохо. От нас ничего не зависит.
Ладно, что там у коммунальщиков? Увы, конечно, хотели бы работать получше, но начальство про это ничего не говорит, да и, если честно, платит мало. За такую зарплату не то что работать не нужно, даже можно немного вредить. В общем, сам понимаешь. От нас ничего не зависит.
Фотографируешь факты нарушений — отправляешь в городскую администрацию. Тут оказывается, что работы запланированы, но будут произведены в ближайшие месяцы. Прямо сейчас ничего сделать не можем, вот вам отписочка с печатями, сами понимаете. От нас ничего не зависит.
Смотришь на все это и думаешь, ну что тут поделать? От меня ничего не зависит.
Да и что говорить о политике там, где любая политическая конъюнктура уничтожена при всеобщем молчании? Что говорить о взаимоуважении там, где ты можешь открыть бар на первом этаже многоквартирного дома и включать музыку ночи на пролет, а жильцы ничего не смогут поделать, потому что ты башляешь куда нужно? Что хвалить красоту Петербурга, если его стены повально заклеены объявлениями о проституции, но никто не видит в этом ничего плохого?
Не страшны нам ни печенеги, ни половцы. Страшны только мы сами в своей абсолютной убежденности в том, что от нас ничего не зависит.
